Среда, 24 Апр 2024

Правила списания

Во всех современных учреждениях есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Для того, чтобы законно и грамотно провести списание оргтехники и компьютеров, обращайтесь в нашу компанию в Смоленске, предварительно составив список оборудования, подлежащего утилизации.

В общем, списание основных средств состоит из следующих основных этапов:

  • определение технического состояния всех единиц основных средств;
  • оформление требуемой документации;
  • получение необходимого разрешения на списание;
  • демонтаж, разборку;
  • утилизацию требуемых объектов и постановку их на учет материалов, полученных от ликвидации;
  • списание с балансового учета.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации не требуют предприятия привлекать для этого специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия, которая состоит из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией.

В компетенцию этой комиссии входит:

  • необходимый осмотр подлежащих списанию объектов, с использованием требуемой технической документации и данных бюджетного учета;
  • установление пригодности их дальнейшего использования, возможности и эффективности их восстановления;
  • выявление причин списания объекта;
  • установление лица, по вине которого произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об его привлечении к ответственности, в соответствие с законодательством;
  • определение возможностей использования отдельных деталей, узлов, материалов выбывающих объектов и их оценка исходя из представленной рыночной стоимости;
  • контроль над изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, а также определение веса и сдача их на соответствующий склад, а впоследствии - в организацию по приему вторичного сырья;
  • также составление актов о списании объектов основных средств.

По результатам проведенных работ комиссия комплектует пакет документов, необходимых для согласования списания основных средств. Перечень таких документов установлен ГРБС.

Все оформленные документы предоставляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения.